Программы
Программа | Форма/срок обучения/язык | Описание образовательной программы |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА по виду спорта «ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ» базовый уровень | Форма обучения - очная Срок реализации программы – 6 лет Язык- русский | Цельпрограммы- сохранение и приумножение здоровья молодого поколения, содействие гармоничному интеллектуальному и физическому развитию личности, обеспечение социальной адаптации и ориентация обучающихся на осознанный выбор пути личностного и профессионального развития, используя дисциплину лыжные гонки. Задачиобразовательной программы: Обучающие: • формирование базовых (начальных) знаний в области физической культуры и спорта, и сопутствующих дисциплин; • обучение основам техники и тактики избранного вида спорта; • формирование основ культуры спортивной безопасности и антидопингового поведения; • приобретение опыта участия в физкультурных и спортивных мероприятиях по виду спорта лыжные гонки; Развивающие: • привитие интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, к занятиям по виду спорта лыжные гонки; • повышение уровня физической подготовленности обучающихся; • развитие мышления, памяти, внимания, воображения; • развитие умений эффективности решения проблемных ситуаций и выхода из непредвиденных ситуаций; Воспитательные: Воспитание чувства ответственности, самостоятельности, дисциплинированности, взаимоуважения; целеустремленности и настойчивости в достижении проставленных целей; формирование организаторских, коммуникативных навыков; мотивация деятельности; потребности к пополнению и расширению знаний к пополнению и расширению знаний. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по виду спорта «ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ» базовый уровень | Форма обучения - очная Срок реализации программы – 3 года Язык - русский | Цель программыформирование и сохранение физического здоровья подрастающегопоколения, социальная адаптация каждого ребенка в коллективе сверстников и в обществе в целом средствами лыжного спорта, используя дисциплину лыжные гонки. ЗАДАЧИ обучающие: -создать представления о лыжном спорте, в части дисциплине «лыжные гонки», истории возникновения, пути развития обучить терминологии дисциплины «лыжные гонки» лыжного спорта; обучить техническим элементам и передвижения на лыжах различными видами ходов; обучить приёмам и методам контроля физической нагрузки при самостоятельных занятиях; подготовка инструкторов и судей по лыжным гонкам; обучить правильно использовать средства лыжного спорта в досуговой деятельности; научить правилам безопасности во время занятий лыжными гонками; развивающие: способствовать развитию физических качеств лыжника; укрепить здоровье; расширить функциональные возможности организма; развитие познавательных процессов в области лыжного спорта; развитие мышления, памяти, внимания, воображения; развитие умений эффективности решения проблемных ситуаций и выхода из непредвиденной ситуации; развитие коммуникативных навыков, работа в команде; воспитательные: воспитание волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем социальной активности и ответственности юных спортсменов лыжников; воспитать привычку к самостоятельным занятиям избранным видом спорта в свободное время; воспитание черт спортивного характера; формировать потребность к ведению здорового образа жизни; воспитание личности, мотивированной на физическое саморазвитие; привить способность соблюдения требований и следование правилам как спортивных, так и общепринятых социальных. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по виду спорта «ВОЛЕЙБОЛ» базовый уровень | Форма обучения - очная Срок реализации программы – 3 года Язык - русский | Волейбол - один из самых популярных видов спорта в образовательных учреждениях Пензенской области. Данная программа даёт возможность тренерам более эффективно строить учебный процесс по разделу «обучение игре в волейбол развивать и укреплять здоровье учащихся, выявлять талантливых спортсменов для дальнейшего совершенствования спортивного мастерства. Настоящая программа рассчитана на учащихся от 12 лет и старше предусматривает на три года обучения. Состав группы 15 - человек. Весь учебный материал программы распределен в соответствии с возрастным принципом обучения и рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков. Цели программы: 1.Привлечение детей и подростков к регулярным занятиям спортом. 2.Поддержание оптимальной динамики развития физических качеств и функциональных возможностей занимающихся. 3.Сформировать личность воспитанника с хорошим уровнем развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей. 4.Воспитать устойчивый интерес к занятиям спортом, осознанную заинтересованность в ведении здорового образа жизни. Основные задачи подготовки: • укрепление здоровья; • устранение недостатков физического развития; • развитие физических качеств (выносливости, быстроты, скорости, силовых и координационных возможностей); • формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям волейболом и к здоровому образу жизни; • воспитание морально-этических и волевых качеств. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по виду спорта «ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА» базовый уровень | Форма обучения - очная Срок реализации программы – 5 лет Язык - русский | В физическом воспитании школьников молодежи легкая атлетика занимает одно из ведущих мест. В секции по легкой атлетике зачисляются, учащиеся начиная с 6 и до 16 лет, выразившие желание заниматься этим видом спорта и допущенные врачом. Для занятий юные атлеты объединяются в группы с учетом возраста, пола и уровня физической и технической подготовленности. Программа отражает основополагающие принципы спортивной подготовки юных спортсменов: комплексность, преемственность, вариативность. В материалах документа предусматривается комплексность всех сторон подготовки (физической, технико-тактической, психологической, теоретической и инструкторско-методической), а также педагогического и медицинского контроля и восстановительных мероприятий. Преемственность определяет последовательность изложения программного материала по этапам обучения и соответствия его требованиям спортивного мастерства. В многолетнем учебно-тренировочном процессе обеспечивается преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей уровня физической и технико-тактической подготовленности. Программный материал объединен в целостную систему многолетней спортивной подготовки. Цели программы: 1.Привлечение детей и подростков к регулярным занятиям спортом. 2.Поддержание оптимальной динамики развития физических качеств и функциональных возможностей занимающихся. 3.Сформировать личность воспитанника с хорошим уровнем развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей. 4.Воспитать устойчивый интерес к занятиям спортом, осознанную заинтересованность в ведении здорового образа жизни. Основные задачи подготовки: • укрепление здоровья; • устранение недостатков физического развития; • развитие физических качеств (выносливости, быстроты, скорости, силовых и координационных возможностей); • формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям волейболом и к здоровому образу жизни; • воспитание морально-этических и волевых качеств |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по виду спорта «МИНИ-ФУТБОЛ» базовый уровень | Форма обучения - очная Срок реализации программы – 5 лет Язык - русский | Мини-футбол - один из самых популярных видов спорта в образовательных учреждениях Пензенской области. Данная программа даёт возможность тренерам более эффективно строить учебный процесс по разделу «обучение игре в мини-футбол развивать и укреплять здоровье учащихся, выявлять талантливых спортсменов для дальнейшего совершенствования спортивного мастерства. Настоящая программа рассчитана на учащихся от 8 лет и старше предусматривает на пять лет обучения. Состав группы 15-20 - человек. Весь учебный материал программы распределен в соответствии с возрастным принципом обучения и рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков. Цели программы: Обеспечение разностороннего физического развития и укрепление здоровья учащихся посредством игры в футбол. Основные задачи:
• Устранение недостатков физического развития; • Развитие физических качеств (выносливости, быстроты, скорости, силовых и координационных возможностей); • Формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям волейболом и к здоровому образу жизни; • Воспитание морально-этических и волевых качеств. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по виду спорта «АТЛЕТИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА» базовый уровень | Форма обучения - очная Срок реализации программы – 3 года Язык - русский | АТЛЕТИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА, система разносторонних силовых упражнений, направленных на развитие силы, формирование пропорциональной фигуры и укрепление здоровья. Атлетическая гимнастика укрепляет здоровье, избавляет от многих физических изъянов (сутулость, впалая грудь, неправильная осанка, слаборазвитые мышцы и др.). Режим упражнений в сочетании с рациональным питанием позволяет избавиться от излишних жировых отложений или прибавить в весе в тех случаях, когда это необходимо. Система упражнений тренирует сердечно-сосудистую (мышечную массу нередко называют вторым сердцем) и другие жизненно важные системы организма, через развитие мускулатуры активно и благотворно воздействует на работу внутренних органов, делает тело мускулистым и красивым, позволяет направленно управлять своим телосложением. с гантелями, гирями, штангой, собственным весом (отжимания, подтягивание на турнике), на специальных тренажёрах способствует достижению высокого уровня силы, развитию выносливости, укреплению нервной системы, исключению или резкому снижению вредного воздействия на организм так называемых факторов риска. Гимнастикой решают вопросы досуга молодёжи, отвлекают от вредных привычек, прививают самодисциплину, она является средством активного отдыха и формирования здорового образа жизни. Цели программы: Общая цель образовательной программы – пропаганда здорового образа жизни, оздоровление организма посредством гармоничного физического развития (развитие мускулатуры). гармоничное и пропорциональное развитие формы тела; развитие гибкости, ловкости, выносливости; развитие массы, рельефа мышц; совершенствование координационных способностей Основные задачи: расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями избранного вида спорта и использование их в качестве средств укрепления здоровья и формирования основ индивидуального образа жизни; формирование навыков здорового образа жизни; способствовать достижению пропорциональной массы тела; способствовать развитию в отдельности каждой мышцы, группы мышц, части тела; откорректировать отстающие группы мышц. совершенствование функциональных возможностей организма посредством направленной общеприкладной и спортивно-рекреационной подготовки, организации педагогических воздействий на развитие основных биологических и психических процессов; воспитание индивидуальных психических черт и особенностей общения в коллективе; создание представлений об индивидуальных психосоматических и психосоциальных особенностях, адаптивных свойствах организма и способах их совершенствования в целях укрепления здоровья, поддержки оптимального функционального состояния; соблюдение гигиены физкультурной деятельности, профилактика травматизма, коррекции осанки и телосложения; формирование практических умений в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой с различной функциональной и социально ориентированной направленностью |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по виду спорта «ПЛАВАНИЕ» базовый уровень | Форма обучения - очная Срок реализации программы – 3 года Язык - русский | Плавание– один из самых популярных видов спорта. Плавание жизненно необходимый навык для человека и тесно связанно с трудовой деятельностью отдельных профессий. Плаваниешироко используется как средство закаливания и профилактики простудных заболеваний. Вследствие повышенной теплоотдачи в воде активизируется обмен веществ в организме, расход энергии повышается. Это способствует достижению оптимального веса, оптимального соотношения жировой и мышечной тканей. Давление воды на грудную клетку стимулирует развитие дыхательных мышц, подвижности грудной клетки, увеличение ее размеров, увеличение жизненной емкости легких. Занятие плаванием гармонически развивает физические качества – силу, ловкость, выносливость Основные задачи: улучшение состояния здоровья и закаливание; устранение недостатков физического развития; привлечение максимально возможного числа детей и подростков к занятием плаванием, формирование у них устойчивого интереса, мотивации к систематическим занятием спортом и к здоровому образу жизни; овладение жизненно необходимыми навыками плавания; обучение основам техники всех способов плавания и широкому кругу двигательных навыков; приобретение детьми разносторонней физической подготовленности: развитие аэробной выносливости, быстроты, скорости, силовых и координационных возможностей; воспитание морально-этических и волевых качеств, становление спортивного характера; поиск талантливых в спортивном отношении детей на основе морфологических критериев и двигательной одаренности. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по виду спорта «НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС» базовый уровень | Форма обучения - очная Срок реализации программы – 3 года Язык - русский | Трудно придумать спорт, лучше развивающий реакцию и концентрацию внимания. Чтобы научится быстрому реагированию, многие спортсмены из других видов спорта используют пинг- понг в своих тренировках. Настольный теннис работает на улучшение ловкости, приучая мозг спортсмена быстрее управлять cвоим телом. Игра в настольный теннис укрепляет мышцы ног, что развивает способность к быстрому бегу. К тому же, как и бег, пинг-понг укрепляет дыхательную и сердечно-сосудистую системы. Частая игра в настольный теннис поможет повысить показатели не только в беге, но и в велоспорте, коньках и других циклических видах спорта, где много работают ноги. Настольный теннис – это игра для всех поколений и возрастов, он доступен всем, играют в него как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках, на уроках физической культуры, в домах отдыха и летних оздоровительных лагерях, в спортивных секциях и на дачных участках в кругу семьи. Несложный инвентарь и простые правила этой увлекательной игры покоряют многих любителей активного отдыха. Цели программы: Удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в занятиях настольным теннисом, выявление, развитие и поддержка талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности в данном виде физкультурно-спортивной деятельности. Основные задачи: дать необходимые дополнительные знания в области физической культуры и спорта – спортивные игры (настольный теннис); приобретение знаний о ценностях физической культуры и спорта, их роли в формировании здорового образа жизни; обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств с учетом индивидуальных особенностей развития средствами настольного тенниса; научить регулировать свою физическую нагрузку; обучить базовым техническим элементам; сформировать тактические навыки ведения индивидуальной и парной игры; обучить вести игру на счет, на результат; формировать умения организации самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по виду спорта «ХОККЕЙ С ШАЙБОЙ» базовый уровень | Форма обучения - очная Срок реализации программы – 5 лет Язык - русский | Основная цель программы – реализация тренировочного процесса на этапе многолетней спортивной подготовки, конечной целью которой является включение выпускников спортивной школы в составы команд района и дальнейшей подготовки в различных спортивных клубах. Основные задачи: 1. Содействие всестороннему физическому развитию организма ребенка, устойчивости против неблагоприятных сил природы, укреплению здоровья, воспитанию навыков и привычек соблюдения правил личной гигиены. 2. Формирование школы движений, практических двигательных умений и навыков, сознательное управление своим телом, сообщение теоретических знаний из области физической культуры и здорового образа жизни. 3. Формирование интереса, потребности к систематическим занятиям хоккеем 4. Формирование навыков и привычек к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. 5. Достижение возможного для каждой возрастной группы уровня развития физических и игровых качеств. 6. Развитие специальных физических качеств и способностей, необходимых при совершенствовании техники и тактики игры в хоккей. 7. Создание в процессе обучения атмосферы доброжелательности, сотрудничества, включение в активную деятельность, создание комфортной обстановки, ситуации успеха. |
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка youtube